Электронная ЕКАРТА стала виртуальной.

КошелёкВ наш век цифровых технологий трудно кого чем-либо удивить. Но сегодня мне пришло приглашение протестировать уникальный сервис не только для Екатеринбурга и России, но, возможно, для всего мира.
Начну по порядку. Сейчас у каждого есть смартфон, а то и не один. Вот и я обладаю таким устройством, небезызвестной марки, почти со стандартным набором беспроводных и проводных интерфейсов. Один из таких интерфейсов NFC — near field communication или беспроводная связь с небольшим радиусом действия. Не буду вдаваться в тонкости технологии, это каждый может найти в сети. Суть заключается в том, что бесконтактным способом, просто поднеся телефон к считывателю, без ввода паролей и подписи чеков, можно расплатиться в магазинах, при условии, что в магазине имеется терминал, поддерживающий данную технологию. Конечно существует ряд ограничений и тонкостей.
Одна российская инновационная ИТ-компания, при поддержке российских банков, разрабатывает приложение под названием «Кошелёк» для определённых моделей смартфонов, которое позволяет производить оплату за товары и услуги, используя чип NFC. В нынешней версии приложения смартфонам, оснащённых SE (secure element), даже не требуется наличие связи с интернетом. Само это является уникальным в нашей стране, и в Екатеринбурге в частности. Конечно, сама технология бесконтактной оплаты существует уже несколько лет в нашем городе, но то были дебетовые карты, а тут телефон! До сих пор продавцы с удивлением смотрят, когда подносишь телефон к терминалу и из кассы выползает чек. Но не всё и не всегда проходит гладко, в большинстве случаев продавцы недоверчиво предоставляют терминал. Кошелёк Иногда оплата не проходит, по причине того, что не настроен платёжный терминал или возникают проблемы на стороне банка-эмитента, либо из-за ошибок в программном обеспечении, тогда не очень себя уютно чувствуешь под недоумевающими взглядами продавца и людей в очереди. Но группа специалистов, разрабатывающая и продвигающая приложение, активно работает с нами — пользователями (тестерами). На одном крупном форуме, посвящённом мобильным устройствам, гаджетам и всему, что с ними связано, ведутся дискуссии, споры, люди напрямую общаются с авторами проекта, высказывают пожелания, критикуют. В данный момент к «Кошельку» можно привязать карты лишь двух российских банков и пока только виртуальные. Существуют беспроцентные способы пополнения счёта. Банки, чьи карты используются в приложении, регулярно запускают акции для того, чтоб повысить активность пользователей и продвинуть технологию. По заверениям разработчиков, они готовы привязать любые карты, однако наши банки не охотно идут на сотрудничество, мало того, к сожалению, существует не мало юридических и бюрократических преград.
Е-карта Несмотря на это проект развивается. И вот о последнем нововведении. В нашем городе существует так называемая «Е-карта» — электронная транспортная карта, которая позволяет расплатиться в городском транспорте за проезд, оплатить парковку и другие услуги, где существуют вендинговые терминалы. Вот теперь такая карта привязана к приложению «Кошелёк» у меня в телефоне. Это позволит производить оплату за проезд в транспорте телефоном. Мне не терпится это испытать. В ближайшее время попробую расплатиться за проезд с помощью приложения «Кошелёк». Смутно себе представляю, как я буду объяснять это кондуктору ;). Сказать, что оплата это уже совсем инновация в нашем городе, то сказать неправду. Один из крупнейших операторов сотовой связи тоже пытается продвинуть эту технологию в Екатеринбурге, но это несколько другой проект.
Вот теперь телефон стал ещё более универсальным устройством. Всё это, в значимой мере, благодаря российским разработчикам. Я считаю, что продвигать такие технологии очень непросто, в нашей стране, в нынешних экономических и политических условиях, да ещё и при жёсткой критике пользователей. Но команда «Кошелька» не унывает и продолжает работу. Лично я буду пользоваться этим приложением и другими новинками, это интересно, использовать современные технологии, испытывать их. Команде «Кошелька» хочется пожелать удачи и не останавливаться на достигнутом.
О результатах теста черкну здесь, если получится, сделаю фотографии :). Но тут надо действовать группой: один держит кондуктора, второй «мучает» терминал, третий фотографирует и всё это надо успеть до приезда полиции (шутка).

24 комментария

  1. >>Один из крупнейших операторов сотовой связи тоже пытается продвинуть эту технологию в Екатеринбурге, но это несколько другой проект.

    Этот проект два года как успешно работает. Но по непонятной причине не продвигается «Мегафоном».

    1. Разработка MegaLabs — «оплата проезда», несмотря на то, что реализована давно, очень нестабильно работает, требует приобретения специальной SIM-карты c чипом NFC и антенны. Я имел в виду, другой проект относительно «Кошелька».

                1. Заработало, кстати.
                  Возможно, для работы в метро придётся перезагрузить билет, который был загружен в период закрытого теста.
                  Это к саппорту Cardsmobile вопрос, они подскажут как это сделать.

  2. Фигня полная. Идея хороша, но сама реализация, поддержка — никуда не годятся. Екарта то работает, то не работает,поддержка молчит, дисконтные карты никакие не работают — их либо не принимают, либо не считываются. Так же дело обстоит с дебетовыми картами, в некоторых магазинах про них и не слышали. За несколько лет существования проекта, так и не наладили качественно работу программы, всё топчутся на одном месте. Либо программисты криворукие, либо денежки кончилось у спонсора.

    1. К сожалению Вы правы. Сейчас у меня даже отсутствует возможность выпуска дебетовой карты, дисконтные карты почти ни одна не работает. Про е-карту молчу вообще, в поддержке, сказали, что это глюки моего железа, ну и фактически отказались от решения проблемы, видите ли они на флагманы ориентированы. Пользуюсь только пополнением физического проездного, но даже эта функция работает нестабильно, периодически приходится делать сброс настроек.

Оставить комментарий