Электронная ЕКАРТА стала виртуальной.

КошелёкВ наш век цифровых технологий трудно кого чем-либо удивить. Но сегодня мне пришло приглашение протестировать уникальный сервис не только для Екатеринбурга и России, но, возможно, для всего мира.
Начну по порядку. Сейчас у каждого есть смартфон, а то и не один. Вот и я обладаю таким устройством, небезызвестной марки, почти со стандартным набором беспроводных и проводных интерфейсов. Один из таких интерфейсов NFC — near field communication или беспроводная связь с небольшим радиусом действия. Не буду вдаваться в тонкости технологии, это каждый может найти в сети. Суть заключается в том, что бесконтактным способом, просто поднеся телефон к считывателю, без ввода паролей и подписи чеков, можно расплатиться в магазинах, при условии, что в магазине имеется терминал, поддерживающий данную технологию. Конечно существует ряд ограничений и тонкостей.
Одна российская инновационная ИТ-компания, при поддержке российских банков, разрабатывает приложение под названием «Кошелёк» для определённых моделей смартфонов, которое позволяет производить оплату за товары и услуги, используя чип NFC. В нынешней версии приложения смартфонам, оснащённых SE (secure element), даже не требуется наличие связи с интернетом. Само это является уникальным в нашей стране, и в Екатеринбурге в частности. Конечно, сама технология бесконтактной оплаты существует уже несколько лет в нашем городе, но то были дебетовые карты, а тут телефон! До сих пор продавцы с удивлением смотрят, когда подносишь телефон к терминалу и из кассы выползает чек. Но не всё и не всегда проходит гладко, в большинстве случаев продавцы недоверчиво предоставляют терминал. Кошелёк Иногда оплата не проходит, по причине того, что не настроен платёжный терминал или возникают проблемы на стороне банка-эмитента, либо из-за ошибок в программном обеспечении, тогда не очень себя уютно чувствуешь под недоумевающими взглядами продавца и людей в очереди. Но группа специалистов, разрабатывающая и продвигающая приложение, активно работает с нами — пользователями (тестерами). На одном крупном форуме, посвящённом мобильным устройствам, гаджетам и всему, что с ними связано, ведутся дискуссии, споры, люди напрямую общаются с авторами проекта, высказывают пожелания, критикуют. В данный момент к «Кошельку» можно привязать карты лишь двух российских банков и пока только виртуальные. Существуют беспроцентные способы пополнения счёта. Банки, чьи карты используются в приложении, регулярно запускают акции для того, чтоб повысить активность пользователей и продвинуть технологию. По заверениям разработчиков, они готовы привязать любые карты, однако наши банки не охотно идут на сотрудничество, мало того, к сожалению, существует не мало юридических и бюрократических преград.
Е-карта Несмотря на это проект развивается. И вот о последнем нововведении. В нашем городе существует так называемая «Е-карта» — электронная транспортная карта, которая позволяет расплатиться в городском транспорте за проезд, оплатить парковку и другие услуги, где существуют вендинговые терминалы. Вот теперь такая карта привязана к приложению «Кошелёк» у меня в телефоне. Это позволит производить оплату за проезд в транспорте телефоном. Мне не терпится это испытать. В ближайшее время попробую расплатиться за проезд с помощью приложения «Кошелёк». Смутно себе представляю, как я буду объяснять это кондуктору ;). Сказать, что оплата это уже совсем инновация в нашем городе, то сказать неправду. Один из крупнейших операторов сотовой связи тоже пытается продвинуть эту технологию в Екатеринбурге, но это несколько другой проект.
Вот теперь телефон стал ещё более универсальным устройством. Всё это, в значимой мере, благодаря российским разработчикам. Я считаю, что продвигать такие технологии очень непросто, в нашей стране, в нынешних экономических и политических условиях, да ещё и при жёсткой критике пользователей. Но команда «Кошелька» не унывает и продолжает работу. Лично я буду пользоваться этим приложением и другими новинками, это интересно, использовать современные технологии, испытывать их. Команде «Кошелька» хочется пожелать удачи и не останавливаться на достигнутом.
О результатах теста черкну здесь, если получится, сделаю фотографии :). Но тут надо действовать группой: один держит кондуктора, второй «мучает» терминал, третий фотографирует и всё это надо успеть до приезда полиции (шутка).

24 комментария

    1. В нашей столице мира тоже ещё не очень распространено, но, думаю, всему свое время.

  1. >>Один из крупнейших операторов сотовой связи тоже пытается продвинуть эту технологию в Екатеринбурге, но это несколько другой проект.

    Этот проект два года как успешно работает. Но по непонятной причине не продвигается «Мегафоном».

    1. Разработка MegaLabs — «оплата проезда», несмотря на то, что реализована давно, очень нестабильно работает, требует приобретения специальной SIM-карты c чипом NFC и антенны. Я имел в виду, другой проект относительно «Кошелька».

  2. Только что успешно расплатился телефоном в трамвае. Даже долго кондуктору не пришлось объяснять, что к чему.

              1. Принцип везде одинаковый, но для метро необходимо чуть больше информации на карте, чем есть сейчас.

                1. Заработало, кстати.
                  Возможно, для работы в метро придётся перезагрузить билет, который был загружен в период закрытого теста.
                  Это к саппорту Cardsmobile вопрос, они подскажут как это сделать.

                  1. Они вроде давно сделали, но пока оплата по карте недоступна, попробую сброс сделать.

  3. Восстановил кошелек после сброса, оплата доступна. Думаю через пару недель проверю.

  4. Фигня полная. Идея хороша, но сама реализация, поддержка — никуда не годятся. Екарта то работает, то не работает,поддержка молчит, дисконтные карты никакие не работают — их либо не принимают, либо не считываются. Так же дело обстоит с дебетовыми картами, в некоторых магазинах про них и не слышали. За несколько лет существования проекта, так и не наладили качественно работу программы, всё топчутся на одном месте. Либо программисты криворукие, либо денежки кончилось у спонсора.

    1. К сожалению Вы правы. Сейчас у меня даже отсутствует возможность выпуска дебетовой карты, дисконтные карты почти ни одна не работает. Про е-карту молчу вообще, в поддержке, сказали, что это глюки моего железа, ну и фактически отказались от решения проблемы, видите ли они на флагманы ориентированы. Пользуюсь только пополнением физического проездного, но даже эта функция работает нестабильно, периодически приходится делать сброс настроек.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *